АСАСАР

Агентство ситуационного анализа

Планы на 2024: как рассчитать свои силы и учесть внешние обстоятельства?

  1. Обозначьте потребности
    Для начала достаточно честно ответить себе, чего вы хотите. Одна «хотелка» — одна потенциальная цель. Чем конкретнее вы будете на этом этапе, тем проще вам будет довести дело до конца и составить адекватный план. Умещайте «хотелки» в короткие предложения (3-4 слова).
  2. Отфильтруйте потребности
    Проверьте все потенциальные цели:
    — не идут ли они в разрез с другими целями?
    — общей стратегией бизнеса/проекта?
    — правда ли реализация цели изменит ситуацию в лучшую сторону?
    Например, цель «расширить клиентскую базу» вряд ли прошла бы проверку выше, если у вас и так бешеный поток заказчиков, и вы с этим потоком едва справляетесь.
  3. Уложите потребности в цифры
    Допустим, вы хотите увеличить прибыль. А на сколько? Пропишите конкретные значения. В течение года рекомендуем отслеживать динамику, чтобы было понятно, с какой скоростью вы (не) приближаетесь к цели.
  4. Поставьте сроки
    К слову о скорости: дедлайн «успеть за год» — плохой дедлайн. Потому что он вообще не подразумевает никакого планирования. Да, на волне после праздников можно кинуться на все цели разом, но через пару месяцев энтузиазм обычно угасает.
    Можно делать так: на один и тот же промежуток брать одну цель побольше и пару целей поменьше (обычно связанных с той, что побольше). Например: до 1 марта вы хотите набрать первые 500 подписчиков Телеграме. Значит, до 1 февраля вам нужно разобраться в рекламных возможностях площадки.
  5. Проверьте свои ресурсы
    Задайте себе вопросы, а хватает ли у вас:
    — денег;
    — времени;
    — людей в команде;
    — необходимых связей;
    — навыков и других ресурсов.
    Тут всё просто: если ресурсов не хватает, значит, цель пока не выполнима. Чтобы адекватно оценивать свои возможности, проанализируйте недавние достижения и неудачи: что у вас (не) получилось, в какие сроки и почему. Возможно, вы увидите какие-то системные проблемы, которые требуют решения, и это станет важной целью на 2024 год.
  6. Проверьте себя по формуле
    Каждая цель должна получиться SMART. То есть S (Specific) — конкретная; M (Measurable) — измеримая; A (Achievable или Attainable) — достижимая; R (Relevant) — приносящая пользу; T (Time bound) — ограниченная во времени

И ещё кое-что…

Вы не можете предугадать все внешние обстоятельства. Но вы должны учитывать, что эти обстоятельства могут наступить. Поэтому для каждой цели можно прописать несколько вариантов реализации/хода событий. Это подушка безопасности на будущее: вы меньше растеряетесь, если что-то пойдёт не так.

Сохраняйте себе алгоритм, желаем продуктивного 2024 года!

ТК SMMplanner