Экономический ущерб Российской Федерации от коронавирусной инфекции в 2022 году составил порядка 1,6 триллионов рублей. Об этом говорится в докладе Роспотребнадзора, опубликованном на сайте ведомства в четверг.
По данным ведомства, экономический ущерб состоит из прямых медицинских расходов (расходы на медицинское обслуживание в течение заболевания), непрямых потерь экономики (потери рабочего времени, когда пациент находится на лечении и выбывает из трудовых отношений), а также потерь рабочего времени в случае летального исхода пациентов трудоспособного возраста.
В докладе сообщается, что по данным «ЦНИИ Эпидемиологии» Роспотребнадзора, сумма прямых медрасходов от заболеваемости коронавирусом составила 0,76 триллионов рублей. Одновременно с этим ФОМС рассчитал прямые медицинские расходы в сумме 1,3 трлн.
«Расхождение объясняется несколько разным набором объемов медицинской помощи, которые не могут быть учтены в методике ЦНИИ Эпидемиологии. Таким образом, прямые медицинские расходы в России от COVID-19 в 2022 году могут быть оценены в сумму в диапазоне от 0,76 до 1,35 триллионов рублей. Будет справедливо предложить среднюю оценку прямых медицинских расходов как 1,1 триллиона рублей», — поясняется в докладе.
Кроме того, специалисты постарались оценить непрямые потери экономики, которые состоят из «потери рабочего времени во время заболевания и потери лет жизни в случае летального исхода».
«Расчет потери рабочего времени во время заболевания и лет жизни в случае летального исхода затруднен в силу недостаточного объема данных, опубликованных в открытом доступе. Учитывая значительное количество умерших от COVID-19 в 2022 году, предварительная оценка только одной составляющей — «потери лет жизни в случае летального исхода» — может быть определена в сумму не менее 0,5 триллиона рублей», — говорится в документе.
Таким образом, подчеркивается в нем, и получается общий суммарный экономический ущерб в 1,6 триллиона рублей.
«Необходимо отметить, что экономические потери государства от COVID-19 в 2022 году могли быть существенно выше. Снижение экономического ущерба было обеспечено за счет использования тест-систем на основе метода ПЦР для контроля уровня циркуляции SARS-CoV-2 в популяции. Это позволило выявлять заболевших на ранней стадии, рекомендовать для них карантинные мероприятия, ограничить распространение вируса, и, соответственно, заболеваемости COVID-19», — заключается в докладе.