АСАСАР

Агентство ситуационного анализа

Дипфейк — это метод создания поддельного медиаконтента, с помощью алгоритмов глубокого обучения

Первые дипфейки заключались в простом «натягивании» лица какой-нибудь медийной персоны на лицо другого человека с помощью технологии FaceSwap, основанной на генеративно-состязательных сетях (Generative adversarial network, GAN).

В конце апреля китайская Tencent Cloud объявила о запуске цифровой платформы Deepfakes-as-a-Service (DFaaS). Она обещает за $145 создать цифровую копию человека высокой четкости, используя всего три минуты живого видео и 100 произнесенных фраз.

Дипфейки сегодня представляют собой как возможность (например, при использовании в кинопроизводстве или рекламе), так и настоящую проблему, если использовать их для правонарушений.