АСАСАР

Агентство ситуационного анализа

Метаморфозы велосипедистов в ПДД: от пешехода до водителя

В обоих положениях действует общее правило — велосипед нужно вести хотя бы одной рукой.

С наступлением весеннего периода на улицах и дорогах городов возрастает количество велосипедистов. Каждый из них должен знать и соблюдать правила дорожного движения, чтобы не допустить возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В первую очередь, велосипед является транспортным средством, а велосипедист — водителем. При этом когда водитель покидает велосипед и ведет его рядом, он становится пешеходом.

Сотрудники ГИБДД напоминают, что ездить на велосипеде по улицам и проездам разрешается лицам старше 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах — с 16 лет). Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно только по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Им запрещено ездить по проезжей части и обочине.

Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Оно должно иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Двухколесный транспорт необходимо оборудовать спереди световозвращателем и фонарем белого цвета для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, сзади — красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. При поездке необходимо использовать средства защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.
  • буксировать что-либо велосипедом или велосипедами.


Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 метров.

Кроме того, водителям велосипеда запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Также недопустимо пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

На перекрестках для любителей двухколесного транспорта действуют обычные правила приоритета. Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе — в этом случае нужно покинуть транспорт и перейти дорогу как пешеход.

Как и другие участники дорожного движения, велосипедист обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Сигнализировать следует заблаговременно до начала маневра.

Автоинспекторы напоминают, что в случае дорожно-транспортного происшествия для велосипедистов действуют какие же правила, как и для автомобилистов.

Водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять ПДД, а также чувствовать свою ответственность на дороге.

фото Алины Шешени